Как читать Брэдбери (часть 2)

Всем здравствуйте.

В первой части гайда был рассказ о том, как познакомиться с фантастикой в творчестве американского классика Рэя Брэдбери.

Прочесть материал можно по ссылке.

Далее, после знакомства с самыми главными произведениями в творчестве Брэдбери, можно приступить к исследованию более глубоких слоев. И сразу же за фантастическим лежит мрачный, где Рэй выступает в качестве автора страшных или мистических рассказов, которые у него получались по-настоящему хорошими.

1. Брэдбери начинал как автор мистических и страшных рассказов, а потому для изучения страшной стороны следует читать ранние сборники темной прозы. Самый главный – это «Тёмный карнавал» 1947 года, ключевой сборник, куда вошли такие блестящие жуткие рассказы, как, например, «Гонец», «Коса», «Наблюдатели», «Поиграем в отраву» и многие другие.

Далее идет «Октябрьская страна» 1955 года, но многие рассказы там дублируются, при этом включены и новые: «Карлик» (1953), «Пристальная покерная фишка работы А.Матисса», «Прикосновение пламени», «Удивительная кончина Дадли Стоуна».

Сразу после этого сборника можно почитать известный сборник «Далеко за полночь» 1976 года, где есть шедевр «Идеальное убийство» и другие шикарные истории. Главная особенность сборника – он не про ужасы, а про мистику и меланхолию. Все в книге пронизано осенним сплином, светлой грустью.

2. Мрачная сторона творчества Брэдбери раскрывается в его романе-шедевре «И духов зла явилась рать» («Что-то страшное грядет») 1962 года, о прибытии зловещих циркачей в маленький американский городок и последующих за этим мрачных событиях. Зло явилось, и бросить вызов ему посмели лишь двое мальчишек, да их отец-библиотекарь. В романе потрясающе переплетены мотивы хоррора и магического реализма.

3. С мрачной стороной в творчестве Брэдбери соседствуют его мистические ирландские истории, в которых хорошо отразилась культура современной Ирландии вместе с ее прошлым. Тут можно почитать хороший атмосферный роман в рассказах «Зеленые тени, белый кит» 1992 года, где есть вересковые болота, вой банши, призраки и многое другое, включая самого Моби Дика – легендарного белого кита из романа Германа Мелвилла. А причина тому проста – Брэдбери писал сценарий к фильму Джона Хьюстона о капитане Ахаве.

4. В творчестве Брэдбери мистическая сторона нашла свое отражение в другом этническом цикле – условном мексиканском. Это маленький цикл, включающий всего два рассказа – «Мгновение в лучах солнца» и «Следующий».

5. Далее – семейная мистика. Тут нельзя не упомянуть классический роман в рассказах «Из праха восставшие. Семейные воспоминания», куда вошли рассказы про странное семейство, члены которого являются причудливыми существами. Широко известны такие рассказы, как «Дядюшка Эйнар» или «Странница».

Продолжение следует.

Comments (0)
Add Comment