Всем здравствуйте.
В первой части гайда был рассказ о том, как познакомиться с фантастикой в творчестве американского классика Рэя Брэдбери.
Прочесть материал можно по ссылке.
Далее, после знакомства с самыми главными произведениями в творчестве Брэдбери, можно приступить к исследованию более глубоких слоев. И сразу же за фантастическим лежит мрачный, где Рэй выступает в качестве автора страшных или мистических рассказов, которые у него получались по-настоящему хорошими.
1. Брэдбери начинал как автор мистических и страшных рассказов, а потому для изучения страшной стороны следует читать ранние сборники темной прозы. Самый главный – это «Тёмный карнавал» 1947 года, ключевой сборник, куда вошли такие блестящие жуткие рассказы, как, например, «Гонец», «Коса», «Наблюдатели», «Поиграем в отраву» и многие другие.
Далее идет «Октябрьская страна» 1955 года, но многие рассказы там дублируются, при этом включены и новые: «Карлик» (1953), «Пристальная покерная фишка работы А.Матисса», «Прикосновение пламени», «Удивительная кончина Дадли Стоуна».
Сразу после этого сборника можно почитать известный сборник «Далеко за полночь» 1976 года, где есть шедевр «Идеальное убийство» и другие шикарные истории. Главная особенность сборника – он не про ужасы, а про мистику и меланхолию. Все в книге пронизано осенним сплином, светлой грустью.
2. Мрачная сторона творчества Брэдбери раскрывается в его романе-шедевре «И духов зла явилась рать» («Что-то страшное грядет») 1962 года, о прибытии зловещих циркачей в маленький американский городок и последующих за этим мрачных событиях. Зло явилось, и бросить вызов ему посмели лишь двое мальчишек, да их отец-библиотекарь. В романе потрясающе переплетены мотивы хоррора и магического реализма.
3. С мрачной стороной в творчестве Брэдбери соседствуют его мистические ирландские истории, в которых хорошо отразилась культура современной Ирландии вместе с ее прошлым. Тут можно почитать хороший атмосферный роман в рассказах «Зеленые тени, белый кит» 1992 года, где есть вересковые болота, вой банши, призраки и многое другое, включая самого Моби Дика – легендарного белого кита из романа Германа Мелвилла. А причина тому проста – Брэдбери писал сценарий к фильму Джона Хьюстона о капитане Ахаве.
4. В творчестве Брэдбери мистическая сторона нашла свое отражение в другом этническом цикле – условном мексиканском. Это маленький цикл, включающий всего два рассказа – «Мгновение в лучах солнца» и «Следующий».
5. Далее – семейная мистика. Тут нельзя не упомянуть классический роман в рассказах «Из праха восставшие. Семейные воспоминания», куда вошли рассказы про странное семейство, члены которого являются причудливыми существами. Широко известны такие рассказы, как «Дядюшка Эйнар» или «Странница».
Продолжение следует.