Как читать Брэдбери (часть 3)
Мы познакомились с Брэдбери-фантастом и с Брэдбери как мастером ужаса, теперь настало время взглянуть на автора с позиции детективов и магического реализма.
Предыдущие обзоры смотрим здесь:
Как читать Брэдбери (часть 1)
Содержание статьи:
Как читать Брэдбери (часть 2)
1. Брэдбери понимал и знал традицию классического детектива, а еще он всю свою жизнь жил в Лос-Анджелесе, недалеко от Голливуда, поэтому вся его реалистическая проза пронизана эстетикой кино, причем золотого века. Связь детектива и кино дало интересное сочетание нуара, и здесь автор отметился интересной трилогией, которая так и называется «голливудской» или официально «Венецианской». В нее входят романы «Смерть – дело одинокое», «Кладбище для безумцев» и «Давайте все убьем Констанцию». Герой трилогии – повзрослевший Дуглас Сполдинг, мальчик из романа «Вино для одуванчиков», в чем проявляется преемственность и связь художественных миров Брэдбери.
2. Магический реализм характерен для позднего Брэдбери, которого на склоне лет тянет больше поразмышлять о прошлом, о людях и всяких высоких материях. Здесь можно почитать его повести, например, «Где-то играет оркестр» из сборника "Отныне и вовек".
3. Далее, нам предстоит вернуться в Гринтаун, потому что этот цикл не ограничивается только одним романов про одуванчики, а включает в себя еще такие произведения как роман «Лето, прощай» и сборник рассказов «Летнее утро, летняя ночь», а также еще один поздний сборник «Гринтаун. Мишурный город». Да, это большой и богатый цикл, включающий в себя массу произведений, и все они как разноцветные камешки образуют красивую живописную мозаику, выложенную с удивительным мастерством.
4. Брэдбери – еще и поэт, в прямом смысле слова. У него вышло несколько поэтических сборников, но читать их наверно лучше на языке оригинала, чтобы понять красоту и ритмику – так в принципе нужно делать со всеми поэтическими произведениями любого автора.
5. Еще у автора есть нехудожественные вещи. Например, очень интересно почитать его рассказ о сути творчества, книгу «Дзен в искусстве написания книг», где раскрываются некоторые потайные, скрытые от читателя моменты, и творческая «кухня».
На этом знакомство с творчеством Рэя Брэдбери в целом можно считать законченным. Однако Брэдбери бесконечен как вселенная, и весь массив его творчества выходит далеко за рамки данного небольшого обзора.