Как стальная магистраль стала серебряной
19 марта 2024 года ЦБ РФ выпустил очередную монету. Теперь с поездом, в честь 50-летие начала строительства Байкало-Амурской магистрали.
3 рубля «50-летие начала строительства Байкало-Амурской магистрали»
Серебряная монета серии «Исторические события». Масса драгоценного металла в чистоте 31,1 г, проба сплава 925, диаметр 39 мм. Качество «пруф», тираж 3000 штук. Лицевая сторона стандартная для памятной трехрублевки, с Гербом РФ, надписями, датой «2024 г.» и товарным знаком СПМД.
Оборотная сторона, как мы и писали ранее, с поездом. На реверсе, кроме электровоза, расположены и рельефные изображения вокзалов. Слева – в городе Тынде Амурской области, справа – в поселке Улькан Иркутской области. Видимы ели на скале и дома одной из серий, разработанных для поселков БАМ, а также выполненные в технике лазерного матирования стилизованные изображения развевающейся занавески, вагонов грузового состава, гор и леса
Имеются рельефные надписи: внизу по окружности — «Байкало-Амурская магистраль», вверху справа в рамке в две строки — «50 ЛЕТ».
Напомним, Байкало-Амурская магистраль, или БАМ — одна из крупнейших в мире железных дорог. Она проходит через Восточную Сибирь и Дальний Восток. Ее протяженность составляет 4300 км. Трасса идет по территории с суровыми природными условиями, через районы вечной мерзлоты и высокой сейсмичности. БАМ пересекает 7 крупных горных хребтов и 11 полноводных рек.
Хотя подготовка к строительству БАМ началась уже в 30-е годы, отсчет ведется с опубликования постановления ЦК КПСС и Совета министров СССР от 8 июля 1974 года «О строительстве Байкало-Амурской железнодорожной магистрали».
Тында стала начальной точкой строительства, а станцию Улькан на 930 км Байкало-Амурской магистрали стоили силами советской республики Азербайджан.